Реклама в интернете

Всё больше компаний, как online, так и offline, приходят к использованию рекламы в сети интернет. Без разницы что рекламируется: сайт или определённый товар, реклама в сети является эффективным продвижением своих услуг. Но что делает её настолько привлекательной, в отличии от традиционной рекламы? В первую очередь, как уже неоднократно замечалось, это широкая аудитория, которая узнает о Вас. С другой стороны, в отличии от телевидения, проведения рекламной компании, даже масштабной на нескольких десятках крупных сайтов и порталов, куда менее дорогостоящая. Рекламные площадки дают возможность своим рекламодателям оплачивать не только показы своей рекламы, но и конечных посетителей, которые перешли на сайт по объявлению. Это значительно повышает эффективность интернет рекламы. Таким образом, выделяют 2 вида рекламы в сети интернет: баннерная и контекстная.

Баннерная реклама через интернет появилась намного раньше контекстной. Она даёт возможность рекламодателям разместить графические, анимированные и видеоподобные объявления. Зачастую данный вид рекламы оплачивается за количество её показов с возможностью геотаргетинга , то есть регионального деления аудитории. Данный вид рекламы являлся наиболее популярным в сети до появления контекстных сетей. Главным его недостатком является то, что зачастую баннеры могут приносить низкую отдачу, то есть рекламу просмотрят, рекламодатель оплатит показ, однако не получит с этого никакой выгоды. В ходе эволюции так же набрала популярность оплата за клики, то есть переход на ресурсы рекламодателя.

Сейчас же данный вид рекламы чаще всего используется для продвижения не online сервисов, а конкретных товаров: техника, фильмы, автомобили и т. д.

Контекстная реклама появилась, как и многое другое в сети, благодаря поисковой системе Google, которая запустила первой подобный сервис, назвав его Adwords.

Перед создателями Google остро стоял вопрос получения прибыли, ведь «развешивание» графической рекламы в поисковой системе остро противоречило политике компании, которая всегда прибегала к минимализму. Суть контекстной рекламы заключалась в том, что при поиске пользователи видят ту рекламу, в которой нуждаются, ориентируясь на поисковые запросы. Это дало свои плоды, так как отдача от подобной рекламы стала в разы больше, чем от баннерной. Именно Adwords позволил Google превратиться в одну из крупнейших и богатейших компаний в мире. Эффективность интернет рекламы по привлечению исключительно целевых пользователей, несомненно, пришлось по душе рекламодателям, что позволило, Google запустить сервис Adsense, который предлагал уже web-мастерам размещать контекстные рекламные блоки на сайте, ориентировавшиеся на контент страниц. Это значительно расширило количество рекламных площадей и стало выгодным не только для самого Google, но и рекламодателей с разработчиками сайтов. Данная контекстная сеть стала самой эффективной для рекламы предприятия.

В результате, реклама через интернет и, в частности, контекстная реклама в нашей повседневной жизни занимает куда больше места и обрела значительно большую популярность, нежели баннерная, из-за своей ненавязчивости и эффективности. На сегодняшний день крупнейшими рекламодателями являются хостинг-провайдеры, ведь интернет их главный рынок и источник клиентов, поэтому даже самый лучший хостинг должен выделять львинную долю своих доходов на рекламные цели.